Для начала, маленькая ремарка по поводу наших аппартов в Шампалюке. Довольно нетипично для такой формы поселения, но каждое утро к нам приходят девушки, которые забирают мусор, меняют полотенца, оставляют туалетную бумагу, которой скопилось уже столько, что ей можно торговать. Если будете в этих краях, можно рекомендовать – жильё вполне годное, хотя, думаю, что тут везде примерно так же хорошо. Есть ещё бассейн с сауной, но мы не взяли плавки. Впрочем, особого желания после катания нет. Хочется просто потупить.
Жена сказала, что видала я ваш сноуборд!.. И закончила карьеру сноубордистки, сообщив, что это не её вид спорта. И вообще курорт очень сложный, синих трасс днём с огнём не сыскать и тут катаются только такие безумцы, как я с детьми и ещё фрирайдеры, и что курорт совсем не приспособлен для её стиля.
Мы её оставили в покое и пошли кататься втроём. Чтобы развлечься, решили опять смотаться до Аланьи. Пишется Alagna, но местные произносят так.
Т.к. с нами был мелкий, дорога туда заняла больше времени, чем в прошлый раз, но не намного.
Я решил засечь по GPS, сколько горизонтальных километров получится при спуске с 2971м до Аланьи (1212м). Вот, что у меня получилось:
Обратно ехали уже впритык к закрытию подъёмников. Я начал поторапливать детей.
В Штафаль (среднюю точку маршрута) мы спустились примерно в 15.45 и нам до дома оставалось еще четыре подъёмника, предпоследний из которых закрывался в 16.30, а последний, соответственно, ждал всех, кто приедет на предпоследнем, т.к. оттуда больше вообще никак не выбраться.
И, вроде, всё срасталось нормально, мы быстренько перебежали дорогу и загрузились в вагон, который должен быть отбыть в нашу сторону, но местный кондуктор уточнил у меня, собираемся ли мы в Шампалюк и сколько нас всего. Это насторожило. Когда поднялись, обнаружилось, что единственная креселка, отделявшая нас от нашей стороны стоит... И, что самое ужасное, без кресел!!! Остальные два подъёмника не в счёт, можно спуститься в другую деревню выше по ущелью и доехать на автобусе, да и пешком там не далеко. Но эта креселка была ключевой для нас и без неё никак не обойтись!
Я прифигел от такого зрелища! Но всё равно подошёл поближе, чтобы убедиться, что это не мираж.
Добираться на такси – до фига и, даже, больше. Надо спуститься сначала в долину Аосты и потом снова подняться по другому ущелью! Наверное, километров 150-200 и, примерно, столько же евро. Другой вариант – заночевать в Штафале или Грессонее. Забавно, но с двумя детьми не очень...
Турникеты были не накрыты. Дед-дежурный пообещал, что минут через десять всё будет, но на нашей стороне уже ничего не работает. Почему – не знает и вообще по-английски ни бельмеса. — Вот если бы вы "парле ву франсе", тогда милости просим, а так, мол, стойте и ждите — сообщил дедуля жестами и потыкал в табличку со временем закрытия подъёмника, до которого оставалось ещё пол-часа. Не знаю, что он этим хотел сказать.
В общем, минут через двадцать подъёмник стал подёргиваться и через пол-часа на горизонте показалось первое кресло. К этому времени собралось еще несколько таких же бедолаг. Но не много – меньше десяти, наверное. Это навело меня на мысль об общем количестве туристов на курорте.
Не испытывая судьбу, мы быстро погрузились на первое же кресло. Колпак открыли, но немного отъехав, увидели на встречном кресле дедулю, который отчаянно жестикулировал, чтобы мы закрыли хлебницу. Я не понял мотивов, но сделал это, решив, что в чужой монастырь со своим уставом не лезут и единственным моим желанием было попасть на верхнюю точку. Дед оказался прав! Примерно на пол-дороге начался приличный ветрюга! Я подумал, что канатку собрали, наверное, именно по этой причине. А, ведь, внизу ничто не предвещало.
Сразу на выкате с кресла нас ловил человек с распростёртыми объятиями. Присмотревшись к его нашивкам понял, что это полицейский. Он нам сказал, чтобы мы ждали и поедем все вместе.
Как раз до этого я пошутил, что было бы забавно всех удивить и спуститься ещё раз вниз ;)
На спуске к хребту, где трасса раздваивается в обратную и на нашу стороны всё было усыпано мелкими камнями. Я так и не понял, ветром их осыпало или еще как, но до этого ничего подобного там не было.
Мелкий чуть не исполнил мою шутку. С перегиба его просто сдуло ветром в обратную сторону и я, ломанувшись, успел поймать его уже несколькими метрами ниже на обратной трассе. Пришлось заползать обратно вверх.
В низ Монте Розы мы добрались без приключений. Естественно, все подъёмники в сторону Шампалюка уже не работали, но я уже и не питал по поводу этого никаких иллюзий. Нас всех загрузили в рельсовый маятниковый вагон, который спустил во Frachey, т.к., формально, трасс вниз уже не было, хотя мы как-то с друзьями лазили там по лесам и съезжали до самого низа. Я бы, наверное, с удовольствием повторил это, но без детей. Впрочем, полицейские бы явно не допустили это по любому.
Внизу дождались автобуса. Я с надежой спросил, не довезёт ли нас сэр на халяву на том основании, что у нас есть скипассы, но он сказал, что халява кончилась, гони €2,40 (за троих).
Добравшись до Шампалюка, купили бутылочку вина, сказали маме в рацию, что пора накрывать и пошли домой.
Жена сказала, что видала я ваш сноуборд!.. И закончила карьеру сноубордистки, сообщив, что это не её вид спорта. И вообще курорт очень сложный, синих трасс днём с огнём не сыскать и тут катаются только такие безумцы, как я с детьми и ещё фрирайдеры, и что курорт совсем не приспособлен для её стиля.
Мы её оставили в покое и пошли кататься втроём. Чтобы развлечься, решили опять смотаться до Аланьи. Пишется Alagna, но местные произносят так.
Т.к. с нами был мелкий, дорога туда заняла больше времени, чем в прошлый раз, но не намного.
Я решил засечь по GPS, сколько горизонтальных километров получится при спуске с 2971м до Аланьи (1212м). Вот, что у меня получилось:
В Штафаль (среднюю точку маршрута) мы спустились примерно в 15.45 и нам до дома оставалось еще четыре подъёмника, предпоследний из которых закрывался в 16.30, а последний, соответственно, ждал всех, кто приедет на предпоследнем, т.к. оттуда больше вообще никак не выбраться.
И, вроде, всё срасталось нормально, мы быстренько перебежали дорогу и загрузились в вагон, который должен быть отбыть в нашу сторону, но местный кондуктор уточнил у меня, собираемся ли мы в Шампалюк и сколько нас всего. Это насторожило. Когда поднялись, обнаружилось, что единственная креселка, отделявшая нас от нашей стороны стоит... И, что самое ужасное, без кресел!!! Остальные два подъёмника не в счёт, можно спуститься в другую деревню выше по ущелью и доехать на автобусе, да и пешком там не далеко. Но эта креселка была ключевой для нас и без неё никак не обойтись!
Я прифигел от такого зрелища! Но всё равно подошёл поближе, чтобы убедиться, что это не мираж.
Добираться на такси – до фига и, даже, больше. Надо спуститься сначала в долину Аосты и потом снова подняться по другому ущелью! Наверное, километров 150-200 и, примерно, столько же евро. Другой вариант – заночевать в Штафале или Грессонее. Забавно, но с двумя детьми не очень...
Турникеты были не накрыты. Дед-дежурный пообещал, что минут через десять всё будет, но на нашей стороне уже ничего не работает. Почему – не знает и вообще по-английски ни бельмеса. — Вот если бы вы "парле ву франсе", тогда милости просим, а так, мол, стойте и ждите — сообщил дедуля жестами и потыкал в табличку со временем закрытия подъёмника, до которого оставалось ещё пол-часа. Не знаю, что он этим хотел сказать.
В общем, минут через двадцать подъёмник стал подёргиваться и через пол-часа на горизонте показалось первое кресло. К этому времени собралось еще несколько таких же бедолаг. Но не много – меньше десяти, наверное. Это навело меня на мысль об общем количестве туристов на курорте.
Не испытывая судьбу, мы быстро погрузились на первое же кресло. Колпак открыли, но немного отъехав, увидели на встречном кресле дедулю, который отчаянно жестикулировал, чтобы мы закрыли хлебницу. Я не понял мотивов, но сделал это, решив, что в чужой монастырь со своим уставом не лезут и единственным моим желанием было попасть на верхнюю точку. Дед оказался прав! Примерно на пол-дороге начался приличный ветрюга! Я подумал, что канатку собрали, наверное, именно по этой причине. А, ведь, внизу ничто не предвещало.
Сразу на выкате с кресла нас ловил человек с распростёртыми объятиями. Присмотревшись к его нашивкам понял, что это полицейский. Он нам сказал, чтобы мы ждали и поедем все вместе.
Как раз до этого я пошутил, что было бы забавно всех удивить и спуститься ещё раз вниз ;)
На спуске к хребту, где трасса раздваивается в обратную и на нашу стороны всё было усыпано мелкими камнями. Я так и не понял, ветром их осыпало или еще как, но до этого ничего подобного там не было.
Мелкий чуть не исполнил мою шутку. С перегиба его просто сдуло ветром в обратную сторону и я, ломанувшись, успел поймать его уже несколькими метрами ниже на обратной трассе. Пришлось заползать обратно вверх.
В низ Монте Розы мы добрались без приключений. Естественно, все подъёмники в сторону Шампалюка уже не работали, но я уже и не питал по поводу этого никаких иллюзий. Нас всех загрузили в рельсовый маятниковый вагон, который спустил во Frachey, т.к., формально, трасс вниз уже не было, хотя мы как-то с друзьями лазили там по лесам и съезжали до самого низа. Я бы, наверное, с удовольствием повторил это, но без детей. Впрочем, полицейские бы явно не допустили это по любому.
Внизу дождались автобуса. Я с надежой спросил, не довезёт ли нас сэр на халяву на том основании, что у нас есть скипассы, но он сказал, что халява кончилась, гони €2,40 (за троих).
Добравшись до Шампалюка, купили бутылочку вина, сказали маме в рацию, что пора накрывать и пошли домой.