Везде я возил с собой две доски – Burton Stellar и Burton Custom X, о которых писал ранее, с одним комплектом креп Burton Genesis, за исключением весеннего катания в Италии, когда я посчитал, что одного Custom будет более, чем достаточно.
Его я купил довольно спонтанно, потому что приятель уговорил продать ему Burton Supermodel и я не мог отказать. Естественно, попробовать что-то новое тоже всегда интересно. Я давно думал об этой модели, т.к. она имеет максимальную жесткость в линейке Burton и очень интересную геометрию. Не самый большой радиус, укороченная ростовка, смещенные сильно в тейл базовые места для креп делают эту доску крайне манёвренной и позволяют не растеряться в глубоком пушистом снегу.
Я ориентируюсь на Burton, потому что мне нравится их новая канальная система крепления и возить с собой два комплекта креп не слишком удобно, тогда как две доски положить в чехле одну под другую проблем не составляет. Тем более, что вес современных досок совсем пустяковый.
Не смотря на то, что жёстче уже, казалось бы, некуда, на практике, я не вполне доволен этим параметром и хотелось бы ещё пожёстче. Но эта доска оказалась настоящим вездеходом!
Я обожаю кататься по лесу и её маневренность мне вполне по душе. В снежные дни, когда можно было утонуть в снегу, практически, с головой, я иногда ленился брать Stellar, но Custom не доставлял никаких неприятных эмоций и, без каких либо напрягов, легко всплывал и шёл по поверхности. Видя, как мучились и уставали мои спутники на классических досках, я сильно зауважал эту модель.
Тут хороший пухлячок и доска идёт по нему без какого-либо напряга. |
Что я могу сказать теперь по этому поводу. Маркетинга тут, конечно, больше, чем технологий. С одной стороны, крепы более адаптируются под стойку, ботинок, движения, с другой, связь с доской получается слегка ватной. Не скажу, плохо это или хорошо. В результате, я к ним привык, но уверен, что и с Cartel я бы чувствовал себя отлично.
Ссылки на оригинальный сайт:
Burton постоянно допиливает свою систему крепления. Во второй год её существования они расширили канал, а, затем, сменили гайки на болты. Раньше крепы притягивались гайками с резиновыми шайбами, что не вызывало никаких проблем и они стояли «мёртво», но с заменой на болты они стали раскручиваться, не смотря на штатные стоперы. После того, как мне второй раз за день пришлось их протягивать, я стал возить с собой в горы аноэробный фиксатор резьбы и собираю доску теперь только с ним. Надо отметить, что этот состав, в целом, довольно полезно иметь всегда под рукой. Пипетка на несколько миллилитров не утянет, а мест применения множество. Я ставлю на него почти все винтики в крепах, чтобы не разболтались при катании и что-нибудь не потерялось в неподходящий момент. Даже давал его лыжникам, которые тоже находили, что помазюкать. Ну и, конечно, возите с собой всегда запчасти, по мере возможности. Однажды я сильно пожалел, что не взял с собой заветную коробочку, когда у спутника обломилась гайка на верхнем стрепе. Возвращаться было крайне обидно, т.к. мы наметили большое путешествие (более 30 км) на этот день и уже относительно далеко забрались. И, что самое важное, надо было ещё успеть вернуться, чтобы не ехать потом пару сотен километров на такси. Пришлось переставить ему гайку с нижнего стрепа, на котором меньше нагрузка и замотать его тканевым скотчем. На удивление, этой конструкции хватило на весь день, а вечером, когда мы шли с горы, нам подарили нужную гайку и одном из магазинчиков милого итальянского Шамполюка.
Вторая моя доска, которую я нежно люблю когда на дворе много пушистого снега – Burton Stellar. Это уникальный и неподражаемый снаряд! Он не продавался ни в Европе, ни в Америке и был создан исключительно для японского рынка. Отсюда, видимо, такая психоделическая расцветка. Чем еще можно угодить людям, которые консервируют женские трусики! Так получилось, что в Россию, каким-то чудом, привезли две такие доски и они долгое время стояли B-shop, где я ходил и облизывался на них, как кот на сметану. В результате, жаба была затоптана ногами и я успел забрать последнюю доску, о чём ни разу не пожалел.
У меня не хватит слов описать, как эта доска едет в снегу! Она способна одной силой мысли разворачиваться на месте! Даже на небольшой скорости, небольшом уклоне и не слишком глубоком снегу она легко встаёт на глиссирование.
Кататься на ней – непередаваемый фан! Однако, когда свежего снега мало, лучше её оставить «дома», т.к. сфера её радостного применения сильно ограничена. На жёстком держаться там практически не на чем. Половину доски составляет мягкий рокер и только под задней пяткой есть кусочек жёсткого камбера, который позволяет держаться на льду в стиле какающей белочки. Конечно, вы доберётесь на ней по любому состоянию снега куда угодно, но удовольствия от этого будет мало.
Вот в этой ситуации, где сверху только немного припудрено, надо было брать другую доску.
И ещё я просто подержал в руках очень интересную досочку, которая появилась в этом сезоне – Burton Cheetah!
Сначала я его не понял. Куда дели рокер! Он же жёсткий, как бревно! И только потом до меня стало доходить... Да это же идеальная фрирайдная доска на все случаи жизни! Общая геометрия и смещенные назад каналы позволяют без труда всплывать в снегу, радиус всего семь метров, что делает эту доску невероятно маневренной и управляемой и, самое главное, классический, без дураков, камбер при высокой жесткости доски удержит вас на любой поверхности и, конечно, на льду! К сожалению, бюджет уже не позволял такие траты и я уже имел хорошие доски и не мог разорваться, поэтому я не мог её попробовать сам, но всячески рекламировал приятелю, который, к сожалению, не внял моим советам. Так что, обратите внимание на этот борд, тем более, что модели прошлого сезона можно приобрести по очень вкусным ценам! Не обращайте внимания, что размер всего 159. С таким хвостом это, фактически аналог 165-167 в классическом варианте. А мне остаётся только облизываться ;)