воскресенье, 10 апреля 2016 г.

Лучшая фрирайдная доска

Те, кто следит за моей лентой на Фейсбуке, вряд ли прочтут здесь что-то новое, но я давно хотел обобщить все мысли по этому поводу в одной заметке и должен выполнить данное себе обязательство.

Как я писал накануне, этот сезон выдался плодотворным – 40 катальных дней в самых разнообразных погодных условиях, что даёт мне некоторое право на то, что изложено ниже.


Стремление к идеалу – нормальное состояние человечества и каждого отдельно взятого индивидуума. Страсть к перфекционизму не чужда и мне.

За свою фрирайдную карьеру я перепробовал некоторое количество досок в поисках того самого «единорога» и, пожалуй, наконец нашёл снаряд близкий к идеалу.

Фрирайд для меня подразумевает самые различные погодные истории и хотелось бы возить с собой одну доску, вместо набора на разные случаи.

Если под мягкий снег меня, в целом, устраивали предыдущие доски, то для трасс и жёстких выдутых склонов они годились слабо. Конечно, на любой доске можно проехать где угодно, но надо же и получить при этом удовольствие.

Мой вес в последние сезоны колеблется в районе 82-92 кг. Соответственно, для меня не проблема «свернуть» большинство досок.


Одно время мне нравился Custom X – самый жёсткий в линейке Burton, но его недостаточно, чтобы закарвить на трассе или удержать поворот в выдутой «Мечте Сноубордиста», где мне и пришла мысль, что надо больше «жести».

Искушённые друзья-фрирайдеры порекомендовали обратить взор на Dupraz. Поначалу, у меня были сомнения, как у большинства людей, которые видят эту доску впервые. На первый взгляд, это бревно и какое-то недоразумение, которым сложно управлять. Это подтверждают комментарии на ski.ru к моим заметкам. Пишут их люди, которые ни минуты не стояли на этой доске.


Но потрогав и внимательно поразмышляв над геометрией, я решился на приобретение этой недешёвой доски. Об опыте заказа на сайте производителя я написал отдельно.

Мне рекомендовали доску D1+, но я был настроен решительно и взял самую экстремальную жёсткость D1++. Возможно, это перебор и сейчас бы остановился на одном плюсе, но особого негатива от двух не испытываю, зато можно очень круто заложить карв на трассе.

На жёстком, ледяном и выдутом доска держит идеально. В узком крутом кулуаре можно сменить кант в прыжке с большой уверенностью, что доска зарубится в склон, а не свернётся и соскользнёт.

Фото Андрея Шалимова

Маневренность и управляемость, не смотря на «страшную» ростовку (178 см), потрясающие. Те, кому я давал прокатиться, были в изумлении, что она так может.

В самом деле, визуально отрежьте в воображении острый нос (который включается только в целине) сантиметров на 15 и у вас получится самая «обычная» не страшная доска с самой обычной талией и довольно маленьким радиусом бокового выреза. Нигде не могу найти данных и производитель молчит, но, по ощущениям, он не превышает 8 метров.

Доска довольно тяжёлая. Её вес превышает среднестатистические доски в полтора-два раза. Я не знаю, хорошо это или плохо, но есть подозрение, что эта повышенная неподрессоренная масса помогает ей стабильнее идти по расколбасу, пробивая всё на своём пути, как ледокол.

Фото Вячеслава Скобелева

Тут надо заметить, что эта доска для лентяев, кто не любит лишний раз присесть и поработать ногами. Она работает сама. Можно ехать на ней по расколбасу с чашечкой кофе и сигарой, а она будет стабильно ровнять склон.

Фото Сергея Волкова

На бугрятнике она не обласкивает пупыри, а просто жёстко разворачивается на одной точке канта. Когда я первый раз прошёл на ней по моглятнику, был крайне поражён, как легко и просто и даже не запыхался.

Однажды гид спросил меня после непростого дня, когда часть группы уматалась в хлам и закончила катание раньше: «Ты каким спортом ещё занимаешься?». А когда услышал ответ, что особо ничем не занимаюсь, добавил: «Что, просто такой здоровый?». Это конечно было очень лестно, но я подумал, что это скорее комплимент доске, позволяющей сильно халявить и идти почти на прямых ногах там, где люди на обычных досках убиваются в хлам.

Раз уж начал, продолжу про страшные сны сноубордистов.

Фото Андрея Шалимова

Траверсы давно не представляют для меня серьёзных проблем. Залог успеха – жёсткие ботинки с хорошо затянутым верхом. Однако, хорошая жёсткая доска немало помогает держать высоту и зарубаться выше. Катаясь с лыжниками, запас по высоте никогда не бывает лишним ;) Я с самого начала воспитан волками лыжниками и постоянно катаюсь в их компании. Со сноубордистами я катаюсь крайне редко.

Фото Сергея Волкова

Другой кошмар сноубордиста – плоская целина. Здесь Dupraz показывает совершенно невероятные чудеса, когда лёгкими поступательными движениями она способна пробить в пухляке отличную тропу. Бывали эпизоды, что я тропил первым, обходя замешкавшихся лыжников. Если же она начинает зарываться в тяжёлый снег, достаточно немного сбросить его с носа, чтобы продолжить тропить дальше.

Фото Вячеслава Скобелева

На плоских трассах она улетает дальше всех (сноубордистов) и дальше всех забирается на отрицательные уклоны. Однажды я уехал на пару сотен метров дальше товарищей, забравшись на контруклон. Сложно сказать, что тут было решающим – чудодейственная Dupraz или моя лень идти пешком, но она часто вывозит, даже, если не набрал ходов заблаговременно. Думаю, тут ещё играет роль жёсткость. За счёт этого, она не облегает склон всей плоскостью, а идёт по верхам, уменьшая площадь трения.

Фото Андрея Шалимова

Доска очень стабильна в своей траектории, но переложить её на другой кант не составляет никакого труда. Это настолько легко, что хочется поворачивать и поворачивать непрерывно. Однако, в набухшем мокром снегу бывает, что её закусывает на дуге и приходится жёстко дёрнуть, чтобы переложить. Мокрый снег вообще не прощает фамильярностей и ошибок, но у этой доски больше шансов пробить всё и уйти на другую дугу не «словив кант».


Я откатал на Dupraz весь сезон за исключением пары первых дней в Шерегеше, когда снега было недостаточно и я решил поберечь скользяк. Т.е. получилось 38 дней нашего партнёрства. За это время мы попробавли почти любые состояния снега, какие только можно встретить в горах и у меня окрепла уверенность, что это почти идеальная доска для фрирайда, какую можно найти.


Некоторые спрашивают, что же на ней тогда не катают именитые райдеры. Всё очень просто. Спортсменам надо на что-то жить и основной источник их финансирования – спонсоры. Соответственно, катают на том, что дают и на снаряге тех фирм, кто «оплачивает банкет». Насколько я понимаю, Dupraz очень небольшая, почти семейная, компания с ограниченными производственными возможностями. Уже в марте у них закончились доски для продажи и новое производство они запустят только в конце лета.


Слишком красиво всё написал, но надо за что-то и поругать. И есть за что. У этой доски очень хороший скользяк, благодатно впитывающий парафин, но он очень слаб и тонок. Практически любая встреча с камнем заканчивается дырой до кишок. За сезон ей потребовалось три капитальных ремонта (!!!) с залечиванием несчётного количества сквозных (до дерева) дыр. А последний ремонт даже потребовал возвращения на место вырванного канта. Как я так умудрился, не понимаю, но факт остаётся фактом.


Слабый скользяк сильно подрывает универсальность этой доски. Следующего ремонта она, пожалуй, не переживёт. Таким образом, срок службы всего один-два сезона с непрерывным дорогим ремонтом в процессе.


Для сравнения, на моём Custom X, на котором я откатал три сезона, кант лопнул в пяти местах, но скользяк до сих пор в идеальном состоянии и ни одной сквозной дыры.


И ещё один недостаток – наверняка, в вашем арсенале ещё нет чехла подходящего размера ;)


Заказать доску следующего сезона, можно будет ближе к осени на сайте производителя.